вторник, 9 октября 2012 г.

Кулинарный блокнот и МК по окраске бумаги

Наконец я могу показать в блоге этот блокнот!!! 
Он был сделан в подарок на День Рождения одной замечательной девушке Светлане, о которой я уже писала в блоге. 
Она живет на Украине, но для интернета нет границ, чему я очень рада!
Светочка открыла для меня дорогу к цифровому скрапу! И все время мне помогает! 
Благодаря ей, сейчас ко мне "едут" мои готовые фотокниги, одна - моя сказка, 
вторая для дочки кума про первый годик).
А еще, у Светочки доброе и золотое сердце, и мне так хотелось ей сделать что-нибудь приятное... Долго думала, что же можно такое сделать... альбомов у нее много, да таких, о которых я пока только мечтаю (и делаю потихоооонько :-)))) Открытки я не очень люблю за их непрактичность, и вот решила сделать кулинарный блокнот, универсальный, без надписей, чтоб Светулька сама решила, что будет в него записывать. Кольца по сравнению с переплетом, дают возможность переставлять листы местами, добавлять другие листы, убирать неудачные записи, поэтому выбрала их.
Блокнот уже у именинницы, о чем свидетельствует этот пост!

Итак размер А5, мягкая хлопковая обложка, листы в разных разделах блокнота 
окрашены вручную в разные цвета.





В блокноте 4 разделителя.


С обратной стороны разделителей есть кармашек для всяких бумажечек или фото:











Кому интересно, вот МК как красить бумагу пищевыми красителями:

Показываю на примере зеленого цвета. Берем таз с водой, насыпаем в него краситель. 
Не бойтесь переборщить, краска въедается очень слабенько. 




Погружаем в эту воду листы бумаги (в моем случае это половинки А4) 
ПО ОДНОМУ ЛИСТУ! Вот так рукой сверху АККУРАТНО прижимаем , 
чтобы вода покрыла весь лист.

Оставляем на полчасика.

На столе раскладываем побольше газет и ОЧЕНЬ АККУРАТНО вынимаем листы из тазика. Если по одному не получается, то вынимаем по несколько. 
Оставляем так просохнуть где-то на сутки.
Я их перекладываю с места на место, когда подсохнут, меняю газеты на сухие, 
чтобы быстрей высохли.

Когда листики полностью высонут, складываем их в стопку. Если вам нужно добавить на листы капли, то делаем вот так: раскладываем на столе на тех же газетах, и брызгаем на них большой кисточкой той же крашеной водичкой из тазика.

Так как листов много, а стол не большой, то приходится раскладывать слоями 
друг на друга и брызгать.

Вот такая стопочка крашеных листочков. 
Сверху листы, крашеные в кофейном растворе, под ними - окрашены синим красителем, потом фиолетовые листики (это я смешала в тазике синий и красный цвета), 
Нижние окрашены в процессе съемки этого МК:


4 комментария:

  1. Леночка, как интересно и трудоемко рождался мой блокнотик))) Я даже достала его из шкафа, куда он был спрятан от шаловливых ручек кое-кого, кто хотел там нарисовать ручкой всякую ерунду)))) Леночка... не устаю повторять, что у тебя не только ручки золотые, но еще и терпения вагон и маленькая тележка... Это ж только листики, а я представляю, сколько приходится делать все остальное - обложка, ленточки, строчечки, ярлычки, надписи... СПАСИБО за твой труд, это придает подарку еще бОльший вес и ценность... Горжусь тем, что тебя знаю! Целую тебя, дорогая моя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Светуль, я почему-то думала, что ответила...
      На самом деле процесс крашенья самый долгий и нудный, а вот все остальное как раз самое интересное! Это ж одно удовольствие возиться с обложечкой и делать строчечки! :-)

      Удалить
  2. замечательный блокнот! красивые странички! урок полезный - особенно для начинающих)

    ОтветитьУдалить
  3. Леночка как здорово! Мне тоже очень интересно смотреть как рождался этот чудесный блокнотик. Ты умничка и ручки у тебя действительно золотые.

    ОтветитьУдалить